[RazzilDarkbrew] the Alchemist - нестандартный герой. Во-первых, просто
потому, что не передвигается сам, предпочитая ездить на огроменном
людоеде. Ну и, во-вторых - он действительно нестандартный. Таких, как
он, постоянно переделывают и перебалансировывают. Едва появившись в
6.38, Алхимик был убер-крипером, который уже с первых уровней травил
всех кислотным туманом. Алхимика резали и резали, пока в 6.43 он не
стал откровенным импотентом - ни скорости, ни маны, ни hp, ни фарма. И
вот в 6.45 он вышел в совсем новом обличье.
Несмотря на улучшенный ульт и повышенную скорость, Алхимик всё равно
был импотентом. И только в версии 6.51 манёвренного алхимика довели до
логического конца. В 6.52 его оставили как есть (слегка ослабив ульт на
1-2 уровне, т.е. ганкерские способности).
ПАСПОРТ ГЕРОЯ
Специальность: Алхимик (Alchemist)
Предыстория: Находясь в неустанном поиске золота на собственные
исследования, Раззил записался в ряды Стражей. До садизма жестокий и
живущий по принципу "цель оправдывает средства", этот гоблин готов
сделать что угодно ради наживы. Будет он парализовать врагов ядовитыми
химикатами или обливать их кислотой - он всегда остаётся непреклонным,
несмотря на предсмертные крики вокруг. Печально известный за свою
негуманность и варварство, тем не менее, он преуспевает в борьбе с
Плетью с помощью самых вредных своих эликсиров.
Сила: 25 + 1,8 (базовая характеристика)
Ловкость: 11 + 1,2
Интеллект: 25 + 1,8
Жизнь: 625
Мана: 221
Атака: 49-58
Защита: 1
Скорость: 300
Радиус боя: 128
Требования к уровню игрока: средние
Требования к уровню напарников: высокие
Требования к пингу: низкие
Специальность: танк/дамагер/ганкер
Сила:
+ Достаточно hp в начале игры.
+ Отличный ульт.
+ Хороший заработок.
+ Герой очень универсальный: танк, дамагер, пушер, ганкер-добиватель - и это всё в одном лице. Плюс высокая скорость.
+ Собственный министан. А если немного подождать, стан будет совсем не мини.
+ Соответственно, очень мало героев, против которых Алхимик безусловно проигрывает.
+ Наконец, красивая модель.
Слабость:
- Никакой прирост характеристик.
- Не хватает слотов для предметов.
- Изначально плохой фарм.
- Если подловят без ульта, не поздоровится.
- Для использования "нестабильного концентрата" требуется буквально телепатическое общение с командой.
Возможности:
Acid spray / Кислотный туман
Алхимик разбрызгивает кислоту в заданной области. Вражеские юниты,
попавшие в кислоту, получают урон на 8/16/24/32 в секунду, а также
снижается броня на 3/4/5/6. Кулдаун 22 с. Стоимость маны 160. Радиус
действия 550 единиц. Урон снижается физической защитой (изменение 6.46,
спасибо Xaluiss'у).
Комментарий: После улучшения регенерации маны в 6.51 это заклинание
снова стало нашим крипицидом. Нет, против крипов лучше [Radiance]. Но
дожить до него наша кислотная тучка поможет.
Acid Spray - крайне нужное заклинание в боях. Здесь главный принцип: не
применять раньше времени. Как только видишь, что кто-то обездвижен и
под фокусом, заливаешь это место кислотой. Всегда предугадывай, куда
враг побежит и как будет развиваться бой. Вот в этом отличие хорошего
алхимика от плохого.
The last but not the least. Влияет на всех, включая драконов. Благодаря
этому занятному свойству, с 6 уровня Химик может спокойно уходить в лес.
Unstable concoction / Нестабильный концентрат
Достаёт пузырёк и тратит некоторое время, чтобы растрясти его. Затем
бросает пузырёк в противника. За каждую секунду тряски пузырёк наносит
60 урона и оглушает на 1 секунду. Дальность 600/650/700/750. Трясти
можно до 2/3/4/5 секунд. Кулдаун 16 с. Стоимость маны 75.
Комментарий: 300 урона с никаким манакостом и кулдауном - чем не нюк?
После того, как Алхимик вошёл в радиус действия заклинания и начал
трясти, враг может уйти куда угодно, хоть за километр - пузырь его
нагонит. И всё это время убегающий герой будет виден вам и напарникам.
И кто-то из напарников должен догнать и добить его. Ещё баночка может
спасти напарника. И только для спасения собственной задницы малополезно.
Если враг исполняет channeling-заклинание, вытаскивай банку и сразу бросай. Заклинание прервётся.
Нововведение 6.52: над головой противника виден счётчик, так что телепатии стало поменьше.
Сбивается [Linken].
Goblin's greed / Алчность гоблина
Гоблин превращает трупы крипов в золото. За каждого убитого крипа вы
получаете на 2/4/6/8 единиц больше золота, чем обычно. Если в течение
18 секунд вы убиваете ещё одного крипа, цифра повышается ещё на 2
(предел 18). Пассивно.
Комментарий: Нет характеристик - зато есть золото. Выигрыш по золоту получается около 30 процентов.
Запомните. Прокачиваем один раз и забываем до самого лейта. Не пытайтесь докачать до 4 разряда! Но об этом ниже.
Chemical rage / Озверин
Гоблин скармливает людоеду озверин, из-за чего тот входит в ярость.
Интервал между атаками снижается с 1,7 до 1,45/1,35/1,20, даёт
дополнительно 200/400/600 hp, регенерация жизни 15/30/60, маны 3/6/12,
скорость бега +30/40/60. Длится 25 секунд. Расход маны 50/100/150.
Кулдаун 45 секунд.
Комментарий: С этим алхимик горы воротит. Под ультом вас крайне сложно
убить, сами любого отправите к колодцу! Слова "1,7->1,20" значат
что, независимо от имеющихся артефактов, скорость боя повышается в 1,4
раза. Поэтому артефакты, повышающие скорость боя, неплохо смотрятся на
Алхимике. Высокий интеллект в сочетании с ультом с лихвой
восстанавливают ману, потраченную на ульт.
Реген 60 hp/с - это виртуальные 600 hp. Это значит, что на криперстве
жизнь восстанавливается не хуже, чем у снайпера с [Satanic]'ом. Это
значит, что после победной свалки Химик летит не заправляться, а тащить
дорожку.
Скорость 50+30=80 - больше, чем даёт [treads], и лишь на 5 единиц не
дотягивает до [bot]. Да и для пушера-одиночки скорость - желанный
подарок (на 16 уровне с 300+60+85=445 Химика догонят только
профессиональные бегуны наподобие [Balanar]'а... ну и дальнобойные
снаряды [KardelSharpeye], [Boush], [Kael], [ClockworkGoblin]).
Ульт - это создание нового юнита. А это значит:
* Своими глазами видел глюк, когда [Leviathan] поднял на колья одного
алхимика, приземляется другой и с реактивной скоростью смывается
восвояси. Просто совпадение, польза в боевой обстановке сомнительна.
* [Medusa] не сбивает ульта.
* Копии алхимика под ультом остаются реактивными и ультанутыми всю свою короткую жизнь.
Дальше качаем плюсы, между делом докачивая Unstable Concoction. Всё
зависит от того, как налажено взаимодействие в команде и насколько ей
нужен наш дисейбл. Остатки Goblin's Greed берутся в конце, уже после 16
уровня.
Возникает вопрос: почему Goblin's Greed качается только один раз? Я и
сам качал его до упора, но, пошастав по интернету, получил объяснение.
С одним разрядом мы проигрываем 6 монет за крипа. Ну убьём мы 200
крипов за игру, это 1200 монет. А с учётом того, что на 4 разряде мы
будем часто упираться в ограничение +18, даже меньше. За 1200 монет не
стоит продавать душу Химика и терять такого классного миттельшпильного
убиватора.
ПРОКАЧКА ПО АРТЕФАКТАМ
Для многих героев (например, [LinaInverse]) есть несколько базовых
закупов, отход от которых происходит только в исключительных ситуациях.
Для Алхимика такого нет - из-за его финансовой свободы и отсутствия
узкой специализации. Просто смотрим, кто против нас, и делаем выводы.
Базовый способ прокачки таков.
Начало: бутылки, деревья. Сначала накапливаемся на [helm], затем
[boots]. После этого добираем [armlet] (это будет к уровню девятому) -
машина для убийств готова!
Если враги не дают жить, быстренько строим [treads]. Если дела всё ещё плохи - [say], начиная с [sange].
Если же всё в порядке, вы с лёгкостью накопитесь на [radiance]. После
этого затариваемся [bot] и [hyper] (в любом порядке). Дальше -
[tarrasque] и [cuirass]. Вот, собственно. и всё, что нужно Химику. Если
игра затянулась, [armlet] на выброс.
Вкратце об артефактах.
[bot] >> [treads]. Поскольку крипы - хлеб Алхимика, нам надо
много летать - из боя на пуш, а потом опять в бой. К тому же, Химик
имеет роскошь построить тот или другой к 16 уровню. А при желании - и
позже.
[radiance] >> [fury]. Реген маны исправили. От радика лучше
ложатся и крипы, и все остальные. [fury] строится направленно против
ксероксов ([Azwraith], [Meepo]).
[mom]. Это призыв: "Атакуйте химика!" В опене может и пригодиться, в нормальной игре - сомнительно.
[say]. Особо не нужна. Скорость есть и так.
[armlet]. Артефакт создан специально для Химика. Только не забывайте включать-выключать.
[bkb]. Дамагер без БКБ - деньги на ветер.
[desolator]. В опене - может пригодиться. Если команда хоть как-то
сыграна - найдётся тот, кому десолятор будет нужнее, чем нам.
[cuirass]. Выбор всех химиков. Бонус брони - собственная небольшая.
Бонус скорости боя, сочетающийся с нашим ультом. И снижение вражеской
брони, не умаляющее достоинств нашей кислоты.
ТАКТИКА
Выходим на боковую тропинку с напарником. Главное правило - не
высовывайтесь. Сейчас надо просто перетерпеть, не дать врагу обыграть
вас. Если же так повезло, что мы выигрываем и у врагов вечно мало жизни
- по условленному свистку вы бросаете баночку, напарник ОДНОВРЕМЕННО
бежит в сторону врага и живится свеженьким фрагом. То же самое делаем,
если враг гонится на напарником - поверьте мне, так благодаря Химику
будет спасена не одна шкура!
После 6 уровня уходим в лес, изредка выходя к врагам. Ганк делается
таким образом: выходим на врага сзади и трясём банку. Включаем ульт и
начинаем раздавать люлей. Если враг убегает, в него летит ещё одна
банка.
АЛХИМИК 1 НА 1
1 на 1 выпал Алхимик? Это удача - Алхимик хороший герой для 1 на 1.
Общую тактику я описал выше. Вот особенности.
Оцените противника. Если у него мало hp и дистанционная атака,
придержите Acid Spray, прокачав до 3-4 разряда Unstable Concoction.
Если вы видите, что он нам даст прокачаться, есть шансы обойти его по
уровню, не качая Unstable Concoction совсем.
Обязательно закупитесь на ману - например, [rob].
На -om [bot] не нужен, хватает [treads].
Вот, собственно, и всё! Повторяю: Химик 1 на 1 - несомненная удача.
ХОРОШИЕ НАПАРНИКИ
Напарников у Химика очень много. Вокруг дамагеры - мы становимся
танком/дисейблером, танков достаточно - мы дамагер. Для дисейблеров мы
защита, а для нас они... получается, дисейблеры. Был случай: играли
-ardmid 3 на 3. Противник - отожранный [naix] (новый) с рапирой. Я
([LunaMoonfang] с полным фаршем в виде [satanic], [tarrasque],
[buriza], [bot], [butterfly] и [mkb]) боялся лезть на него. Все рошаны
наши, свалки обычно кончаются в нашу пользу, но Найкса достать не
получается. И тут банка химика каким-то образом прошла мимо его Rage.
Через пять секунд противник сдался.
Так что расскажу только про самых-самых лучших.
В начале...
* Доноры маны: [Ezalor], [RylaiCrestfall]. С учётом нашей собственной
немаленькой регенерации маны, бутылки летят в противника с
головокружительной частотой!
* [Chen]. Выскакивает Чен из леса со стадом крипов, мы сразу трясём. Фраг.
* [LinaInverse], [Lion]. Мы трясём, они ульт!
* [RaijinThunderkeg]. Вот с кем хорошо стоять, так это с Рэйдзином.
Ближе к концу...
* [Sven]. С нами его ульт не пропадёт даром. И кислотой обольём, и остановим...
* [Ulfsaar]. Длинное оглушение = ПРЕВЕД от медведа!
* [Rhasta], [Atropos], [Rooftrellen]. Как самые лучшие дисейблеры.
* [Furion]. Сам бегает со [desolator], да Химик снижает броню.
* [PuristThunderwrath], [ShandelzareSilkwood], [Pudge] - поддержка всем, в том числе Алхимику.
* [Morphling]. Делает копию и получает на сорок пять секунд реактивного разведчика/дамагера/...
* [Mortred] и [Rikimaru]. Невидимки-блинкеры, которые под прикрытием
кислоты нарезают беднягу в капусту. Позывы к побегу начинаются только
тогда, когда за долю секунды остаётся менее половины hp.
ГЛАВНЫЕ ПРОТИВНИКИ
Противников у Раззила не так много. А именно...
Персонажи, способные перестоять любого: [MogulKahn], [Dirge],
[Crixalis], [Anubarak], [Ezalor], [Aiushtha], [RaijinThunderkeg]. С 1
по 6 уровень мы крайне уязвимы, брони ноль, стояка никакого - чем они и
пользуются.
Дисейблеры ([Slithice], [Rooftrellen], [Furion], [Rhasta]). И самый-самый опасный - [Atropos].
[Anubarak], [Tiny], [RaigorStonehoof] - гроза героев ближнего боя.
Охотники - [Gondar], [BoneClinkz], [Strygwyr], [Furion]. Ульт кончился,
ХП мало, скорости нет - они тут как тут! Сюда же можно отнести
[Zeus]'а.
А также...
* [RotundJere] и [VolJin]. Гроза всех танков.
* [Yurnero]. Мы банку, он закрутился, банка мимо. Ульт кончился, он слэш - фраг!
* [Morphling]. Химик под ультом - ценный прототип для его Replicate.